Массовый исход котов из подвалов и чердаков означает лишь одно: в их душах поселилась весна. Породистые и дворовые, пушистые и гладкошерстные, пятнистые, полосатые и монохромные - гаеры всех мастей встают в это время под знамена любви. То там, то тут раздаются радостные кошачьи трели. То там, то здесь можно увидеть ликующих котов, исполняющих свои мартовские сальто. Любовные серенады звучат и днем и ночью.
Уж как бы должны ненавидеть люди страстных котов, попирающих все правила приличия и все законы общежития. Ан, нет! Влюбленных котов почитают. Им даже воздвигают памятники. Монументальный Мартовский кот прописался в городе Сочи, напротив гостиницы "Москва". А петербургские гуманисты к бронзовому "шуваловскому" коту подселили грациозную кошечку.
Пожалуй, наиболее веско аргументировал человеческую любовь к котам Пабло Пикассо: "Обожаю беременных - вечно похотливых и вечно счастливых - кошек. Вот символ любви и плодородия! Уважаю котов. Одним махом они способны удовлетворить по дюжине кошек!"
...За полтораста лет до этого в любви мартовским котам объяснился Джоаккино Россини. В ту пору композитор трудился над своей первой оперой. Творил он по ночам. Именно в это время на крыше над его мансардой собирались любвеобильные коты и устраивали свои душераздирающие концерты. Очарованный кошачьими ариями, Россини переложил их на ноты. Так родился знаменитый дуэт. Партию мартовского кота Россини отдал альту - певцу-кастрату. Ирония? - Ничуть! Россини, при всем богатстве его фантазии, и вообразить не мог, что влюбленный кот смог бы изъясняться баритоном или, тем более, басом. Ныне, когда кастрация запрещена, кота-соблазнителя исполняет женщина-контральто. И это уже действительно забавно.
Любовные подвиги котов неоднократно воспеты в литературе. Гофмановский кот Муций погибает на дуэли во имя своей возлюбленной кошечки. Кот Александр Владимирович - герой современного французского автора Жака Рубо, всеми четырьмя лапами встает на защиту своей пассии - философствующей кошечки по имени Чуча.
Кошачьи страсти, введенные в поэтический обиход Верленом и Рембо, стали неотъемлемым атрибутом французского эротизма.
Благостные кошачьи физиономии красуются на полотнах Веласкеса, Брейгеля, Ренуара, Босха, Мане, не говоря уже о холстах Готфрида Минда - "кошачьего Рафаэля".
Но так ли замечательны коты, как их малюют? И вообще, что это за субстанция такая - мартовский кот?
Ах, как были бы раздосадованы творцы, узнай они вовремя, что влюбляются коты не по собственной воле - по велению природы. Что весенние свистопляски устраивают они под действием своего личного наркотика. Процесс их влюбленности можно разложить по полочкам.
Пробудившись от зимнего анабиоза, кошачьи мозги начинают выбрасывать в кровь невероятное количество гормона радости - серотонина. Серотонин активизирует выработку эндорфинов - морфиноподобных веществ, которые в десятки раз сильнее опиума. Под действием эндорфинов пробуждаются половые гормоны - те самые, от которых за версту несет валерианой. Этим запахом представители кошачьего народца и очаровывают лиц противоположного пола.
Биопроцессами, происходящими в кошачьих организмах, в 1927 году ловко воспользовался Фридрих Вильгельм Мурнау. Для съемок в фильме "Носферату" ему понадобилась кошечка - в меру ласковая и в меру спокойная. Но дело было весной, и все, без исключения, кошки, "пробовавшиеся" на эту роль, обладали прямо-таки зверским темпераментом. Так и не сумев подобрать подходящую кандидатуру, режиссер остановился на собственной Брунгильде - такой же взбалмошной и энергичной, как и прочие кошки. В воспитательных целях Брунгильда была на неделю изолирована от сородичей. Когда же во время съемок ей на расстоянии продемонстрировали шикарного кота, она раскрыла свои артистические таланты. Пытаясь флиртовать с котом, она повела себя как высокомерная холодная и расчетливая соблазнительница.
Эпизод был отснят с первого дубля.
...Пришел как-то Шарль Бодлер к Теофилю Готье, и застал своего коллегу за престраннейшим занятием. Тот музицировал, а кошка по имени Соланж - с розовым бантиком на шее - маячила у фортепиано и пронзительно орала, пытаясь попасть в ноты. На лице Бодера нарисовался немой вопрос. Готье, не отрываясь от инструмента, пояснил:
- Заставляю ее мне в любви признаваться".
- Но зачем? - Оторопел поэт.
- Чтоб утвердиться в мысли, что она за мной и в огонь и в воду пойдет. Ведь если кошка полюбит кого-то, то это навсегда.
Действительно, подвиги влюбленных котов отличаются диковинным разнообразием. Возьмем к примеру Бяку - кошку Игоря Стравинского. Для того, чтоб ее выпустили на улицу на свидание, она полчаса ходила на задних лапах, мурлыкая себе под нос незамысловатые мотивчики. Стравинский даже как-то пошутил, что на создание "Весны священной" его вдохновила именно Бяка. Любопытно, что весь кошачий приплод композитор раздал своим соратникам - принимавшим непосредственное участие в создании балета: Жану Кокто, Пабло Пикассо, Вацлаву Нижинскому. К слову, кот Нижинского обладал необыкновенной прыгучестью. Дягилев уверял, что зверек этот одним махом преодолевал расстояние между полом и люстрой (а это как минимум 3,5 метра).
Наполеон, славившийся своей ненавистью к кошачьим, имел неосторожность пнуть ногой беременную кошку, попавшуюся ему на пути. Стоило этому случиться, как на защиту своей пассии из кустов вышел толстый рыжий кот, исцарапавший Бонапарта вдоль и поперек. Дело было весной 1813 года, на каком-то хуторе неподалеку от Витебска. Нападки русского кота император расценил как дурное предзнаменование. Он тут же велел закладывать карету. Бежал восвояси, оставив французские войска на произвол судьбы.
Показателен пример кота Барса, принадлежащего матери Василия Сурикова. Когда она скончалась, кот шел за траурной процессией до самого кладбища. Присутствовал при погребении. И оставшиеся 6 лет жизни провел рядом с дорогой могилкой.
В годы Первой Мировой чудеса кошачьего постоянства продемонстрировала мурлыка по имени Принцесса. Ей пришлось пересечь Ла-Манш, чтоб отыскать на фронте своего горячо любимого хозяина.
А уже в конце 70 годов ХХ века корреспонденту газеты "Уральский рабочий" удалось подглядеть такой эпизод: "У обреза водосточной трубы металась по асфальту кошка. Поминутно забираясь в узкий раструб, она безуспешно пыталась что - то вытащить оттуда. Наконец, видимо, убедившись в тщетности своих попыток, она стремительно убежала в заросли акации и вскоре вернулась в сопровождении крупного рыжего кота. Тот важно подошел к трубе, заглянул внутрь. Наполовину забравшись в трубу, он уперся задними лапами в ее обрез и вытащил за шиворот... довольно крупного котенка. Счастливая мать, как могла, выражала герою свою признательность".
Кошка настолько приворожила людей своей сексуальной привлекательностью, что они стали наделять кошачьими атрибутами богов. С кошачьей головой изображались египетская богиня плодородия Баст, перуанская богиня красоты, китайский бог урожая. Кошкам поклонялись мексиканские индейцы. По поведению кошек древние ирландцы предсказывали будущее. В Греции с незапамятных времен бытует поговорка: "Кошка дарует жизнь, благополучие и здоровье, она делает это каждый день и обеспечивает спокойную старость". Другая пословица гласит: "Если в доме поселился черный кот, в нем никогда не переведутся любовники".
Во многих странах и по сей день кошка считается предвестником и символом любви. В Индокитае молодожены в первую брачную ночь берут на ложе кошку. Аргентинские молодожены хоть и выгоняют из спальни кошку, но обязательно вешают над постелью ее портрет. Считается, что кошка помогает при зачатии. Испанские девушки, пытаясь узнать любимы они или нет, брали несколько волосков из кошачьего хвоста и клали их под подушку. Наутро, подняв подушку, силились расшифровать сложившиеся символы.
Пожалуй, единственной нацией, которая не очень-то доверяет котам в любовной магии, являются норвежцы. И имеют к тому веские причины. Существует легенда, будто в полярную экспедицию к Северному Полюсу Фритьюфа Нансена вместе с людьми отправился большой серый кот по имени Фафнир. Спустя два месяца, у побережья Шпицбергена Фафнир затосковал. Затосковал до такой степени, что отважным полярникам пришлось откомандировать двух человек на большую землю - за подругой для кота. Примерно через три недели черная кошка была доставлена. Но - увы - за это время Фафнир так одичал, что даже не решился подойти к своему пушистому талисману. всю жизнь он прожил аскетом.
© Елена Никитина
Уж как бы должны ненавидеть люди страстных котов, попирающих все правила приличия и все законы общежития. Ан, нет! Влюбленных котов почитают. Им даже воздвигают памятники. Монументальный Мартовский кот прописался в городе Сочи, напротив гостиницы "Москва". А петербургские гуманисты к бронзовому "шуваловскому" коту подселили грациозную кошечку.
Пожалуй, наиболее веско аргументировал человеческую любовь к котам Пабло Пикассо: "Обожаю беременных - вечно похотливых и вечно счастливых - кошек. Вот символ любви и плодородия! Уважаю котов. Одним махом они способны удовлетворить по дюжине кошек!"
...За полтораста лет до этого в любви мартовским котам объяснился Джоаккино Россини. В ту пору композитор трудился над своей первой оперой. Творил он по ночам. Именно в это время на крыше над его мансардой собирались любвеобильные коты и устраивали свои душераздирающие концерты. Очарованный кошачьими ариями, Россини переложил их на ноты. Так родился знаменитый дуэт. Партию мартовского кота Россини отдал альту - певцу-кастрату. Ирония? - Ничуть! Россини, при всем богатстве его фантазии, и вообразить не мог, что влюбленный кот смог бы изъясняться баритоном или, тем более, басом. Ныне, когда кастрация запрещена, кота-соблазнителя исполняет женщина-контральто. И это уже действительно забавно.
Любовные подвиги котов неоднократно воспеты в литературе. Гофмановский кот Муций погибает на дуэли во имя своей возлюбленной кошечки. Кот Александр Владимирович - герой современного французского автора Жака Рубо, всеми четырьмя лапами встает на защиту своей пассии - философствующей кошечки по имени Чуча.
Кошачьи страсти, введенные в поэтический обиход Верленом и Рембо, стали неотъемлемым атрибутом французского эротизма.
Благостные кошачьи физиономии красуются на полотнах Веласкеса, Брейгеля, Ренуара, Босха, Мане, не говоря уже о холстах Готфрида Минда - "кошачьего Рафаэля".
Но так ли замечательны коты, как их малюют? И вообще, что это за субстанция такая - мартовский кот?
Ах, как были бы раздосадованы творцы, узнай они вовремя, что влюбляются коты не по собственной воле - по велению природы. Что весенние свистопляски устраивают они под действием своего личного наркотика. Процесс их влюбленности можно разложить по полочкам.
Пробудившись от зимнего анабиоза, кошачьи мозги начинают выбрасывать в кровь невероятное количество гормона радости - серотонина. Серотонин активизирует выработку эндорфинов - морфиноподобных веществ, которые в десятки раз сильнее опиума. Под действием эндорфинов пробуждаются половые гормоны - те самые, от которых за версту несет валерианой. Этим запахом представители кошачьего народца и очаровывают лиц противоположного пола.
Биопроцессами, происходящими в кошачьих организмах, в 1927 году ловко воспользовался Фридрих Вильгельм Мурнау. Для съемок в фильме "Носферату" ему понадобилась кошечка - в меру ласковая и в меру спокойная. Но дело было весной, и все, без исключения, кошки, "пробовавшиеся" на эту роль, обладали прямо-таки зверским темпераментом. Так и не сумев подобрать подходящую кандидатуру, режиссер остановился на собственной Брунгильде - такой же взбалмошной и энергичной, как и прочие кошки. В воспитательных целях Брунгильда была на неделю изолирована от сородичей. Когда же во время съемок ей на расстоянии продемонстрировали шикарного кота, она раскрыла свои артистические таланты. Пытаясь флиртовать с котом, она повела себя как высокомерная холодная и расчетливая соблазнительница.
Эпизод был отснят с первого дубля.
...Пришел как-то Шарль Бодлер к Теофилю Готье, и застал своего коллегу за престраннейшим занятием. Тот музицировал, а кошка по имени Соланж - с розовым бантиком на шее - маячила у фортепиано и пронзительно орала, пытаясь попасть в ноты. На лице Бодера нарисовался немой вопрос. Готье, не отрываясь от инструмента, пояснил:
- Заставляю ее мне в любви признаваться".
- Но зачем? - Оторопел поэт.
- Чтоб утвердиться в мысли, что она за мной и в огонь и в воду пойдет. Ведь если кошка полюбит кого-то, то это навсегда.
Действительно, подвиги влюбленных котов отличаются диковинным разнообразием. Возьмем к примеру Бяку - кошку Игоря Стравинского. Для того, чтоб ее выпустили на улицу на свидание, она полчаса ходила на задних лапах, мурлыкая себе под нос незамысловатые мотивчики. Стравинский даже как-то пошутил, что на создание "Весны священной" его вдохновила именно Бяка. Любопытно, что весь кошачий приплод композитор раздал своим соратникам - принимавшим непосредственное участие в создании балета: Жану Кокто, Пабло Пикассо, Вацлаву Нижинскому. К слову, кот Нижинского обладал необыкновенной прыгучестью. Дягилев уверял, что зверек этот одним махом преодолевал расстояние между полом и люстрой (а это как минимум 3,5 метра).
Наполеон, славившийся своей ненавистью к кошачьим, имел неосторожность пнуть ногой беременную кошку, попавшуюся ему на пути. Стоило этому случиться, как на защиту своей пассии из кустов вышел толстый рыжий кот, исцарапавший Бонапарта вдоль и поперек. Дело было весной 1813 года, на каком-то хуторе неподалеку от Витебска. Нападки русского кота император расценил как дурное предзнаменование. Он тут же велел закладывать карету. Бежал восвояси, оставив французские войска на произвол судьбы.
Показателен пример кота Барса, принадлежащего матери Василия Сурикова. Когда она скончалась, кот шел за траурной процессией до самого кладбища. Присутствовал при погребении. И оставшиеся 6 лет жизни провел рядом с дорогой могилкой.
В годы Первой Мировой чудеса кошачьего постоянства продемонстрировала мурлыка по имени Принцесса. Ей пришлось пересечь Ла-Манш, чтоб отыскать на фронте своего горячо любимого хозяина.
А уже в конце 70 годов ХХ века корреспонденту газеты "Уральский рабочий" удалось подглядеть такой эпизод: "У обреза водосточной трубы металась по асфальту кошка. Поминутно забираясь в узкий раструб, она безуспешно пыталась что - то вытащить оттуда. Наконец, видимо, убедившись в тщетности своих попыток, она стремительно убежала в заросли акации и вскоре вернулась в сопровождении крупного рыжего кота. Тот важно подошел к трубе, заглянул внутрь. Наполовину забравшись в трубу, он уперся задними лапами в ее обрез и вытащил за шиворот... довольно крупного котенка. Счастливая мать, как могла, выражала герою свою признательность".
Кошка настолько приворожила людей своей сексуальной привлекательностью, что они стали наделять кошачьими атрибутами богов. С кошачьей головой изображались египетская богиня плодородия Баст, перуанская богиня красоты, китайский бог урожая. Кошкам поклонялись мексиканские индейцы. По поведению кошек древние ирландцы предсказывали будущее. В Греции с незапамятных времен бытует поговорка: "Кошка дарует жизнь, благополучие и здоровье, она делает это каждый день и обеспечивает спокойную старость". Другая пословица гласит: "Если в доме поселился черный кот, в нем никогда не переведутся любовники".
Во многих странах и по сей день кошка считается предвестником и символом любви. В Индокитае молодожены в первую брачную ночь берут на ложе кошку. Аргентинские молодожены хоть и выгоняют из спальни кошку, но обязательно вешают над постелью ее портрет. Считается, что кошка помогает при зачатии. Испанские девушки, пытаясь узнать любимы они или нет, брали несколько волосков из кошачьего хвоста и клали их под подушку. Наутро, подняв подушку, силились расшифровать сложившиеся символы.
Пожалуй, единственной нацией, которая не очень-то доверяет котам в любовной магии, являются норвежцы. И имеют к тому веские причины. Существует легенда, будто в полярную экспедицию к Северному Полюсу Фритьюфа Нансена вместе с людьми отправился большой серый кот по имени Фафнир. Спустя два месяца, у побережья Шпицбергена Фафнир затосковал. Затосковал до такой степени, что отважным полярникам пришлось откомандировать двух человек на большую землю - за подругой для кота. Примерно через три недели черная кошка была доставлена. Но - увы - за это время Фафнир так одичал, что даже не решился подойти к своему пушистому талисману. всю жизнь он прожил аскетом.
© Елена Никитина
0 коммент.:
Отправить комментарий